О проекте


Информация о проекте
Название проекта
Песни нашего детства
Краткая аннотация
На протяжении многих лет взрослые и дети слушают и поют добрые, светлые песни из мультфильмов и кинофильмов. Песни для детей – неиссякаемый источник радости. Их популярность огромна. Но чтобы написать простую, легко запоминающуюся мелодию, нужен огромный труд. И не только труд. Без высокого мастерства и настоящего таланта не создать песню, способную к большой и долгой жизни. К сожалению, порой, мы даже не знаем имен их авторов. Идея проекта «Песни нашего детства» появилась из желания узнать, кто создал мелодии, которые знают и подпевают все – от мала до велика.
Цель проекта:
Изучение творчества детских композиторов и осознание того, что делает музыку любимой
Задачи:
  1. Изучить творчество композиторов, которые создавали песни для детей
  2. Исследовать отношение людей разных поколений к песням, которые в детстве были любимыми
  3. Создать электронный каталог ссылок детских песен
Предметная область
Музыка, информатика
Возраст участников проекта
11 - 12 лет
Продолжительность проекта
4 недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
Цели проекта согласованы с ФГОС для основного общего образования. Работа в проекте направлена на формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
  • развитие коммуникативной компетенции в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и творческой деятельности;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей
метапредметные:
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками
предметные:
  • умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, способность определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;
  • интерес  и уважительное отношение к культурному наследию и ценностям;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
  • формирование знаний в области инновационных  Web-технологий, развитие информационной компетентности.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Почему мы помним песни из детства?
Проблемные вопросы
  1. Почему композиторы пишут музыку для детей?
  2. Что говорят о нас наши любимые мелодии?
Учебные вопросы
  1. Какие композиторы писали песни, которые мы любим с детства?
  2. В каких мультфильмах и кинофильмах звучат ваши любимые мелодии?
  3. Чему учили нас песни в детстве?
  4. Зачем нужна нам музыка в жизни?
План оценивания

Стратегии оценивания
До начала проекта
Во время проекта
После окончания проекта
Выявление потребностей учащихся
Дискуссия на основе стартовой презентации

Мозговой штурм (понятия проекта, вопросы проекта)
Поощрение самостоя-тельности и взаимодействия


Ссылка на коллективную презентацию




Комментарии и отзывы в блоге



Мониторинг прогресса учащихся




Пополнение портфолио ученика  

Рефлексия для участников команд
Проверка понимания и поддержка метапознания




Рефлексия для участников команд

Демонстрация понимания и умения
Вводная дискуссия
с использо-
ванием стар-
товой презен-
тации


Критерии оценивания продуктов проекта:

Рефлексия для участников команд


Сертификат финалиста

Описание методов оценивания
Выявление потребностей учащихся
Стартовая презентация (дискуссия или мозговой штурм)
Ознакомление с проектом, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте, определение потребностей учащихся, обсуждение направляющих вопросов для выявления уровня знаний по теме проекта, создание условий для организации групповой деятельности.
При проведении стартовой презентации обсуждаются основополагающий и проблемные вопросы, что  позволяет актуализировать знания по теме, оценить уровень понимания материала, ошибочные мнения.
Поощрение самостоятельности и взаимодействия
Индивидуальный маршрут участника
Помогает ученикам увидеть доступный для каждого путь прохождения проекта. Выработать стратегии достижения конкретной цели, создать график работы.
Бланк самооценки навыков сотрудничества
Позволяют ученикам оценить собственный прогресс, работу в проекте, что способствует развитию навыков самостоятельности и совместной деятельности.
Мониторинг прогресса учащихся
Маршрутный лист проекта и таблица продвижения "Шаги к успеху"
Необходимы для организации наблюдения за процессом  продвижения команды в проекте, позволяет организовать оценку работ команд на основе критериев.
Рефлексия
Возможность проанализировать работу команды, участников в ходе проекта, выразить свое мнение.
Проверка понимания и поддержка метапознания
Оценка навыков  сотрудничества (групповой работы в проекте)
Позволяют ученикам оценить собственный прогресс, работу в проекте, что способствует развитию навыков самостоятельности и совместной деятельности.
Демонстрация понимания и умения
Бланки с критериями оценивания продуктов проекта
Четкие критерии необходимы для самооценки и взаимооценки продуктов участников, для более правильного их выполнения. Развивают навыки самоконтроля, самостоятельности.
Сведения о проекте
Рекомендуемые начальные знания
  1. Умение работать с различными источниками информации, искать информацию в сети Интернет;
  2. Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый редактор, создание презентаций, публикаций)
План проведения проекта
I этап Знакомство
  1. Создание аккаунта Google с помощью родителей
  2. Анкета “Знакомство”
  3. Создание визитки команды
II этап Наши любимые композиторы
1.    Поиск информации о композиторах, песни которых мы любим с детства
2.    Отображение результатов поиска на Wiki-газете
III этап Песни из мультфильмов и кинофильмов
1.    Создание игры “Кто автор?”
2.    Оформление игры в Learningapps.org
IV этап Музыка в нашей жизни
1.    Анкетирование “Изучение отношения людей разных поколений к песням из детства”
2.    Тестирование “Эмоциональный термометр”
V этап Электронный каталог ссылок
1.    Поиск ссылок на сайты детских песен
2.    Отображение коллективного каталога с помощью сервиса Linoit
3.    Обмен мнениями “Что делает музыку любимой” на сервисе PiratePad
VI этап Рефлексия
  1. Создание синквейнов “Детские композиторы”
  2. Анкета “Рефлексия”  
Продукты проектной деятельности
  • Создание визитки команды в коллективной презентации
  • Информация о детских композиторах на Wiki-газете
  • Создание игры “Кто автор?” в Learningapps.org
  • Интерактивная анкета “Изучение отношения людей разных поколений к песням из детства”
  • Создание коллективного каталога ссылок на сайты детских песен с помощью сервиса Linoit
  • Обмен мнениями “Что делает музыку любимой” на он-лайн доске PiratePad
  • Синквейны “Детские композиторы"
Форма проведения

Правила для участников
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя задачи. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы,
проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.
Ученик, для которого язык преподавания не родной
В команде общение должно осуществляться на 2 языках, возможна организация общения при помощи графических изображений-подсказок.
Одаренный ученик
Творчески подходят к выполнению заданий на каждом этапе, проявляя навыки мышления высокого уровня; просматривают работы участников проекта, рекомендуют к просмотру ученикам, испытывающим трудности в обучении; выполняют роль консультантов, например, по техническим вопросам и т.п.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
Компьютеры с выходом в Интернет
Программное обеспечение
Операционная система Windows 7/XP, Пакет Microsoft Office, Браузер Google, программы электронной почты
Информационные источники в Интернете
Web-сервисы
  • Wikiwall.ru - онлайн-сервис для совместного создания Wiki-газеты
  • Learningapps.org - сервис для создания упражнений
  • Linoit - универсальный онлайн-сервис для групповой работы с заметками, фото, аудио-файлами, организованными в одну виртуальную доску
  • Google документы, Google презентации, Google-блог, Google формы, Google таблицы
  • Поисковые системы yandex.ru, google.ru
Организация взаимодействия с участниками проекта
Стартовая презентация "Знакомство с проектом"
Буклет для родителей
Электронная почта
Комментарии в блоге проекта
Пакет документов с критериями оценивания

Комментариев нет:

Отправить комментарий